В феврале 2025 года рейс авиакомпании EasyJet из Манчестера в Египет оказался на грани трагедии. Во время захода на посадку в аэропорт Хургады сработала система GPWS — это такая штука, которая предупреждает, если самолет слишком близко к земле. Сигнал прозвучал не просто так: до горы оставалось всего 235 метров.
Пилот Пол Элсворт вовремя среагировал и выровнял самолет, избежав столкновения. На борту находилось 190 человек, включая экипаж. После инцидента Элсворта временно отстранили от полетов, начато официальное расследование.
Почему это может случиться с каждым пилотом
Такие случаи — не редкость. Даже опытные пилоты могут ошибиться, особенно при сложном рельефе или нестандартных погодных условиях. В Хургаде, например, местность действительно непростая — пустыня, горы, и не всегда идеальная видимость.
GPWS — это как последний шанс сказать «стоп» в неудачной траектории. Система работает, если ей не мешают. В этом случае всё сработало как надо, но настораживает то, что до последнего момента самолет шел слишком низко.
Вот тут и начинаются проблемы
Формально всё закончилось хорошо. Но за кадром — очевидные вопросы:
- Почему самолет оказался так низко?
- Был ли правильный маршрут?
- Почему систему сработала почти у самой горы, а не раньше?
Инциденты на этапе посадки — одни из самых опасных. Тут нет права на ошибку. А когда ошибка всё-таки происходит, важно не только найти виноватого, но и понять, что пошло не так. Иначе — в следующий раз может не повезти.
Совет путешественникам: не бойтесь, но будьте в курсе
Паниковать после таких новостей не стоит. Но вот несколько вещей, которые могут немного успокоить:
- Выбирайте дневные рейсы. При хорошей видимости риски ниже.
- Слушайте инструкции экипажа. Они не просто так повторяются на каждом рейсе.
- Не пренебрегайте ремнём безопасности. Даже если “всё спокойно”, ремень — ваш шанс не улететь в потолок в случае резкого манёвра.
В общем, не забывайте: авиация — это зона минимальных шансов на ошибку. И когда всё-таки происходит сбой, важно, чтобы об этом писали честно. Мы — пишем. Подписывайтесь, у нас новости с человеческим лицом.