20 апреля в московском Шереметьево застряли сотни туристов, летевших в Египет. Рейс в Шарм-эш-Шейх авиакомпании AlMasria Universal Airlines задержали почти на сутки — с раннего утра до следующего дня. Пассажиры получили ваучеры на 1000 рублей и предложение уехать в отель, но гостиниц на всех не хватило. Кто-то ночевал прямо в аэропорту. Почему не полетели — никто толком не объяснил.
Транспортная прокуратура открыла горячую линию, но от самой авиакомпании — тишина. Ни комментариев, ни извинений. Люди тем временем готовятся требовать компенсации — хотя бы за потерянный день отпуска.
Почему это может случиться с каждым
Это не первый сбой у AlMasria. В апреле были аналогичные проблемы с рейсом из Петербурга – 160 россиян застряли в Пулково на полтора дня, в прошлом году — с вылетом из Хургады. И не только у них: в той же апрельской хронике — история с Red Wings, чьи пассажиры застряли на сутки из-за тумана. Восемь часов ждали отель, потом — назад в аэропорт.
В реальности чартеры часто работают на пределе: один самолёт летает туда-сюда, график — как карточный домик. Малейшая техническая неисправность или сбой — и всё рушится. У пассажиров, конечно, другая реальность: чемоданы, дети, нервы, отпуск по часам.
Совет на будущее — коротко и по делу
Если летите чартерным рейсом — готовьтесь к сюрпризам. Берите с собой минимальный запас еды, воды и терпения. Обязательно сохраняйте все посадочные, чеки, фото из аэропорта. Это пригодится, если будете требовать компенсацию. И заранее уточняйте у туроператора, как решаются такие ситуации.
Если честно — мы сами в шоке
Ну серьёзно: тысяча рублей на еду в аэропорту? Это два сэндвича и чай. Без сахара. Причина задержки — тайна. Коммуникация — почти нулевая. И всё это в ситуации, когда у людей, возможно, первый за два года отпуск. Выходит, если не повезло с рейсом, никто не гарантирует, что вы вообще попадёте в Египет — хоть и с билетом на руках.
А теперь подумай…
Не каждый задержанный рейс — катастрофа. Но когда тур превращается в многочасовое ожидание в терминале — это не просто досадно. Это про то, насколько мы, как пассажиры, уязвимы в руках перевозчиков. Хочется верить, что хотя бы после таких случаев кто-то начнёт делать выводы. Или хотя бы объяснять, что происходит. Уже неплохо, правда?